Помощь товароведу arrow Статьи о питании arrow Гастрономическое движение Fooding

Гастрономическое движение Fooding

Сегодня модно создавать различные гастрономические течения, ассоциации, выступать за или против чего-то. А если не выступать, то хотя бы быть в курсе последних веяний. Одно из старейших (ирония уместна) новых гастрономических движений современной Франции — FOODING — имеет очень четкую идеологию.Fooding

Фудинг ратует за хорошую, качественную кухню, но выступает против гастрономического снобизма. Участники движения убеждена — хорошая еда, даже если это высокая кухня, должна быть доступной. С другой стороны — хорошая еда может существовать и в рамках фаст-фуда, если в ее основе лежит некая идея, например, качества или творчества. Если они говорят о вине — то с историей его производителя и в необычной обстановке. Если устраивают пикник — то вызывают монтажную компанию для сооружения сцены в центре Парижа со звездными шефами, но за 5 евро. И те — в фонд борьбы с голодом. И все это — с огоньком, с ощущением праздника и вечной молодости, несмотря, порой, на возраст приглашенных участников. Ничего, что в Сене купаться нельзя, ведь на время пикника установлены души под открытым небом! Не страшно, что мест за столами не достаточно, ведь можно залезть на пришвартованный рядом кораблик или растянуться на травке под солнышком, наслаждаясь едой и приятным музоном! Ведь суть в том, чтобы расслабиться, получить кайф, прочувствовать жизнь — поэтому и FOODING — food+feelling, что означает «прочувствуй то, что ты ешь» или «ешь, используя свои чувства».

«Идея Fooding — десакрализировать кухню, — с энтузиазмом выпаливает пресс-атташе движения Эльвира Массон, — сделать ее более забавной и доступной многим». Курс на десакрализацию взят успешно. Главное, что никто не в обиде. Ни приглашенные шефы, которые, приобщившись к модному течению, встряхивают свой имидж перед публикой, ни спонсоры, которые только рады дать необходимое по той же причине, ни публика, у которой есть отличный шанс поесть почти бесплатно, ни организаторы, довольные удавшимся мероприятием.

Основатели течения Фудинг

Основатели течения — гастрономические журналисты. Их возраст не превышает 35-ти. Да и их последователи — люди молодые. И модные. Игра поддерживается на всех уровнях — будь то пресс-релизы или официальные приглашения, оформленные модными дизайнерскими примочками, дегустация вина, сопровождаемая ремиксами ди-джеев, или произнесение пароля для входа на мероприятие. Во время нашей беседы пресс-атташе фудинга пылко перемежает выражения «философия Fooding» или «раскрытие новых талантов» со словечками типа «вот эта фигня»...

Недоброжелатели злословят, мол, «что они такого делают? Вытаскивают именитых шефов на улицу сосиски жарить? Разве это серьезно?!» Тоже мнение.

Но поклонники движения настаивают: фудинг — это о серьезном, только легко и весело. Не вдаваясь во внутренние проблемы и перипетии гастрономического мира, основатели Fooding создают тематические события, привлекающие внимание. А все «для того, чтобы предложить живую, современную французскую кухню, где можно, дегустируя, открыть для себя что-то новое», — резюмирует создатель движения Александр Каммас.

Как ни крути, внимание общественности привлекается. За несколько лет существования течение разрослось. Уже не первый год в ноябре-декабре проводится «Неделя фудинга», со всевозможными акциями (на рынках, площадях, в художественных галереях, гастрономических бутиках). Это центральное фудинг-событие, наполненное гастрономическими перформансами, выставками, розыгрышами блюд от шефов по радио с доставкой на дом и так далее. Пьер Эрме, один из самых модных кондитеров французской столицы, регулярно подвязывает фартук и стряпает сладкие супчики на городских рынках. Вместе с ним к улично-гастрономическим вариациям на тему пиццы, супов, салатов, хот-догов, сэндвичей, тапасов уже приложили руку Пьер Ганьер, Элен Дарроз, Алан Дютурнье, Ив Камдеборд и прочие знаменитости. А во время «недели» в ноябре прошлого года шефы крупнейших парижских отелей предлагали на городских рынках свое видение street food.

Все это сопровождается продуктовыми инсталляциями, выставками дизайнерских фартуков в модных галереях, а заканчивается разудалым гала-ужином с непременным вручением премий Fooding.