Помощь товароведу arrow Статьи о питании arrow Мороженое — горькая правда о нем

Мороженое — горькая правда о нем

Несмотря на то, что этим летом погода была переменчива, люди все равно потребляют мороженое.

Этот сладкий продукт пользуется популярностью и у взрослых, и у детей.

Настоящее сливочное мороженое изобрели при Наполеоне III. Знаменитый пломбир тоже родом из Франции, а получил он свое название по своему «месту рождения» — городу Плобьер-Ле-Бем. Сегодня каждый человек съедает в среднем по 24 килограмма мороженого в год. Лидером в производстве и потреблении мороженого является США. В среднем летом порция мороженого продается каждые три секунды. Белое, кремовое, розовое, с джемом, сгущенным молоком, ягодами и фруктами, орехами и миндалем — выбор мороженого сегодня немалый. Вкусно! Но вопрос в том, полезно?

Мороженое — горькая правда о немАктивное потребление мороженого имеет свои преимущества и недостатки. Правда преимуществ здесь немного — этот продукт помогает охладиться, а при высокой калорийности мороженого человек может пополнить потерянное количество энергии, необходимой для нормального функционирования организма (в этом случае мороженое приравнивается к шоколаду.

О недостатках можно говорить долго. Основным составляющим компонентом мороженого являются цельное молоко и сливки, а это всего-навсего 30-35% от общей массы в зависимости от качества продукта.

Все остальное — это красители, загустители, наполнители и другие примеси. Чем больше натурального молока входит в состав мороженого, тем больше калорий оно содержит (в среднем сто граммов мороженого содержит от 130 до 400 килокалорий), соответственно наоборот — если меньше натурального молока, тем меньше и калорий в продукте, но при этом увеличивается процент сахара (в низкокалорийном мороженом содержится 30-35% сахара). Больным сахарным диабетом мороженое употреблять вообще нельзя.

Второй негативный момент — это то, что производители, взяв в аренду офис от собственника живут на конкурентном рынке и поэтому, чтобы снизить цену на свой товар, используют более дешевое сырье: молочный жир заменяют на пальмовое или кокосовое масло. Это действенная стратегия, которая эффективно воздействует на тех, кто ищет более дешевое ценовое предложение.

Большинство производителей не указывают на упаковке мороженого наличие красителей, эмульгаторов, стабилизаторов, одним словом, Е-добавок, а также и ГМО. Продукты, содержащие Е-добавки, влияют на генетический фонд человека, а учитывая то, что основными потребителями мороженого являются дети, это довольно опасно. Генетическая клетка делится до 18 лет, а организм формируется до 20. Поэтому как раз у ребенка на фоне активного потребления мороженого могут происходить мутации, которые проявляются только через несколько лет.

Не все мороженое производится в надлежащих условиях. Поскольку этот продукт не проходит термической обработки, а при заморозке бактерии не погибают, то в мороженом можно найти и кишечную палочку и даже сальмонеллез.

Помните, что на упаковке мороженого должны быть указаны название и полный адрес производителя, масса, калорийность и питательная ценность — сколько белков, углеводов и жиров на 100 г продукта. Также должны указываться номер партии, условия хранения, срок годности, дата изготовления или дата окончания потребления.